IHO.RU - ваш хостинг При заказе хостинга
на год – домен в подарок
Cлужба поддержки:
support@iho.ru

+7 (911) 947−89−09
Хостинг   |   Тарифы   |   Домены   |   Как заказать   |   Оплата   |   Партнерам   |   Справка   |   Контакты Регистрация   |   Управление
новости >> архив 2003-2008 >> февраль 2006 >> 18.02.2006

К оптимизаторам клиенты выстраиваются в очередь - Платный хостинг IHO.RU

18.02.06

К оптимизаторам клиенты выстраиваются в очередь

Российский рынок услуг по поисковой оптимизации продолжает расти на 20% ежегодно. Недавно Webprojects.Ru опубликовал результаты исследования за 2005 год, в котором приняли участие 143 специалиста по продвижению сайтов в поисковых системах.

Самый примечательный факт — спрос на этом рынке по-прежнему превышает предложение. Хотя большой процент поставщиков услуг — фрилансеры, многие из которых не имеют юридического оформления, к известным специалистам клиенты буквально выстраиваются в очередь. Таким образом, какая-либо конкуренция отсутствует, а сам рынок находится в стадии формирования. Участники опроса предполагают, что количество игроков варьируется от 300–400 профессионалов до максимальной планки в 2000–3000 человек, если учитывать начинающих оптимизаторов.

Больше половины организаций и значительный процент фрилансеров не ограничиваются лишь продвижением сайтов в поисковых системах. Они предлагают также услуги комплексного продвижения: контекстную рекламу, баннеры, прямую рекламу на крупных порталах, медиапланирование. Многие готовы взять на себя и такие специфические вещи как модерирование форумов, ведение почтовой рассылки, регулярное обновление текстов для сайтов. Другими словами, оптимизаторы предлагают решать задачи привлечения целевой аудитории комплексно, сочетать оптимизацию с другими видами рекламы. Интересно, что баннеры вовсе не исчезли из арсенала инструментов раскрутки, несмотря на распространенное мнение об их низкой эффективности. Видимо, здесь дело в инерции клиента: он по-прежнему хочет привлекать баннерную рекламу, а оптимизатор вынужден ее предлагать.

Инструментарий российского специалиста по поисковой оптимизации выглядит весьма стандартно: онлайновый сервис Be1.ru/stat, программные комплексы SeMonitor и NetPromoter. Остальные продукты сильно уступают им по своей популярности. Информацию оптимизаторы черпают на форуме Searchengines.Ru и из рассылки компании «Ашманов и партнеры». Среди других источников информации упоминаются неформальное общение, чтение зарубежных форумов и блогов, посещение конференций и семинаров.

Как известно, самой большой проблемой в жизни оптимизаторов являются сами поисковые машины. На деятельность «специалистов по продвижению» они посматривают весьма неодобрительно, оставаясь при этом полноправными хозяевами индекса. Отсутствие четких правил игры приводит к тому, что любое действие оптимизатора можно квалифицировать как спам, а его сайт может быть удален из базы данных поисковика без объяснения причин. То есть деятельность по продвижению часто напоминает сизифов труд: до поры до времени на возню оптимизаторов закрывают глаза, а в один прекрасный день одним нажатием на кнопку могут уничтожить плоды многомесячной работы.

Непростым остается и построение взаимоотношений с клиентами в этой специфической сфере услуг. Как правило, оптимизатору приходится иметь дело с клиентом, который хочет «все и сразу», при этом не желает уделять внимание юзабилити сайта и его контенту. Наконец, свою ложку дегтя привносят и так называемые «черные оптимизаторы», которые предлагают неискушенным сайтовладельцам самые выгодные условия. После «взлета ракетой» клиенту приходиться долго расхлебывать последствия, в результате чего он проникается недоверием к оптимизаторам в целом.

В будущем авторы исследования ожидают стабильный рост числа игроков и усиление конкуренции. Вряд ли это произойдет в ближайшие несколько лет, но на некотором этапе развития рынка большинство фрилансеров уйдет, либо «перетечет» в организации. Поисковые машины продолжат усложнять свои алгоритмы ранжирования, что вряд ли станет серьезным препятствием для оптимизаторов. Наряду с появлением новых услуг, появятся новые профессии: SEO-копирайтер, специалисты по контекстной рекламе и юзабилити.

http://webplanet.ru/news/internet/2006/2/16/shamans.html

Рекомендуем:

Веб-студия clex.ru - Создание, поддержка и продвижение сайтов - комплексные интернет решения.


проверить почту:

ящик:

пароль:

панель управления:

логин:

пароль:

подобрать домен:

Имя домена:

(имя домена указывается без www)










Реклама:


        © 2002-2011 ООО "АЙХО Нетворкс"     |     Хостинг IHO.RU     |     Санкт-Петербург     |     лицензия на телемат. уcлуги N 88632     |     карта сайта     |     обратная связь